Военные инженеры способны проложить путь по любой пересечённой местности. В ходе комплексной проверки Вооружённых Сил они наводили переправу через замёрзшую реку. А затем протестировали её самой тяжёлой армейской техникой. Корреспонденты «Воен ТВ» наблюдали за строительством уникального моста.
Многокилометровый марш – неотъемлемый элемент тренировки войск. Подразделения передвигаются в условиях полной маскировки, как правило, по пересечённой местности. Зачастую маршруты движения проходят через водные преграды. И тогда в дело вступают инженерные войска.
Инженерам приходится в буквальном смысле прорубать себе путь по реке. Вначале проделывается 12-метровая майна, затем устанавливаются элементы конструкции. Способ наведения моста без катеров, а только с использованием наземной техники белорусские специалисты отрабатывают впервые.
Многотонные звенья закрепляют в общей цепи моста и затем всю конструкцию двигают по реке. С одной стороны переправу натягивают с помощью тросов, с другой – продвигают путеукладчиком.
Мороз сковывает реку, а вместе с ней делает хрупкой понтонную цепь переправы. Так что сбрасывать с неё ледяные оковы приходится практически каждые два часа. Инженеры учли и короткий световой день. Обозначить маршрут в сумерках и темноте помогают специальные маяки.
145-метровый мост установлен, закреплены якоря, расставлена подсветка. Лучший тест для него – это проверка тяжёлой гусеничной техникой. Безупречная технология инженеров позволила войскам срезать путь на марше и вовремя занять необходимые рубежи.